К основному контенту

Повышаем эффективность e-mail-рассылки с помощью приветственных писем

Что если найдется способ для увеличения эффективности ваших электронных писем?


Приветственные письма — это прекраснейший метод активации коммуникации с абонентом. Когда они составляются с умом, то задают тон доверительных и добрых отношений с подписчиками.

К сожалению, маркетологи часто упускают из виду приветственные письма. Эта грубейшая ошибка приводит к сложностям в продажах товаров и услуг. Когда пользователи подписываются на вас, 74% из них ожидают отклика в виде приветствия.
Что же делает приветственные письма особенными?


  • 45 % продаж от подписчиков осуществляется в течение 24 часов после подписки. 
  • Обычно действует открытая ставка от 50 до 60 %. 
  • По сравнению с обычными сообщениями рекламного характера, приветственные письма имеют 4-кратный открытый курс и 5-кратный процент перехода. 
  • Пользователи, читающие, по крайней мере, одно письмо приветствия в день, просматривают на 40% больше информации от отправителя в течение последующих 180 дней.


Почему важны приветственные письма? 

Приветственное письмо задает хороший тон, создающий основу доверительных отношений с клиентами. Это важно для мотивации ваших подписчиков читать ваш контент и общаться с вами.

Прежде чем вы напишите свое письмо приветствия, вам необходимо понимать, к какой целевой аудитории вы обращаетесь. Итак, вам нужно иметь четкое представление о том, кто ваш идеальный подписчик? Это тот человек, на которого вы нацелены?

  1. Потребительский спрос. В большинстве своем, ваша цель сводится к тому, чтобы превратить обычного посетителя в клиента. Ваши потенциальные клиенты должны обладать двумя важными качествами: они должны быть платежеспособными и они готовыми к тому, чтобы что-то купить. Убедитесь в том, что ваша целевая аудитория действительно соответствует этим критериям. Как это сделать? Вам поможет письмо приветствия. Именно с помощью него ваши подписчики дадут вам понимание того, способны ли они покупать товар или нет. 
  2. Ваша целевая аудитория. Это понятие распространяется на мам, предпринимателей, стоматологов, домовладельцев, — то есть определенную социальную группу, на которую вы нацелились. У вас должно быть четкое представление психологической картины вашего потенциального клиента. При сборе информации, вы должны быть углублены в понимание своих подписчиков. Оно дает вам осознание того, что необходимо публике, на которую вы нацелены. 
  3. Боль и проблемы ваших клиентов. На каких вопросах и задачах сфокусированы ваши подписчики? Знаете ли вы их слабости и больные места? У вас есть прекрасный шанс познакомиться с ними, когда они подписались на вас. Правильно написанное приветственное письмо поможет надавить на слабые точки и решить проблемы потенциальных клиентов. 
Неграмотно составленные приветственные письма встречаются сплошь и рядом. Причина, по которой это происходит, также очень распространена. Маркетологи не делают акцент на письма приветствия, а нацелены больше на письма с подтверждением.

Разве это не одно и то же?

Подтверждающие письма отсылаются с целью подтверждения уже принятого решения. В них указываются такие вещи:
  1. Благодарность за заказ либо подписку. 
  2. Проверка адреса электронной почты. 
  3. Просьба о добавлении в список емейла. 
  4. Приветствие клиента в информационном бюллетене. 

Не поймите неправильно, эти письма также очень важны. Вероятно, вы видели их не раз в своей рассылке, их структура довольно проста и банальна. Но приветственные письма создаются совершенно для других целей.

Давайте ознакомимся с каждой из них. 

Цель номер 1: оправдать ожидания подписчика 

Какая самая распространенная причина отказа от подписки? Как вы уже догадались, это регулярность сообщений. В ходе проведения одного исследования, было установлено, что 45,8% лиц отписались от отправителей, которые отсылали регулярно большие объемы информации. В век инновационных технологий люди перенасыщены информацией, потому ее избыток не воспринимается. 

Человеку предоставляется слишком много инфы, а время на ее обработку ограничено. У некоторых просто нет изначального интереса к предлагаемому контенту. 

Увеличение подписок снова возникло, когда маркетологи стали высылать короткие по содержанию письма приветствия. 

Но фактически это не решает проблему. Аудитория воспринимает вас по своим собственным критериям. 

Не стоит впадать из крайности в крайность: отсылаете слишком много писем, — вы вызовете отчуждение у публики, отправляете контент очень редко, — ваши подписчики не помнят вас и начинают просто отписываться, особо не углубляясь в подробности. 

Установите свою собственную частоту отправки сообщений. Скажите своим подписчикам, как часто они будут получать от вас вестей, и дайте им возможность принять собственное решение. 

Подписчики, которые будут удовлетворены вашей частотой рассылки сообщений, будут продолжать читать ваш полезный контент. Те, кто посчитает, что это очень много, возьмут то, для чего они собственно и подписывались, после чего уйдут. Не стоит огорчаться, на самом деле в отписках также есть свои плюсы. 

Основная цель маркетологов заключается в генерировании потенциальных клиентов. Заметьте, именно клиентов, а не подписчиков, — людей, которые чаще всего даже на читают ваш контент. Их позиция пассивна, и, конечно же, они никогда ничего не купят. 

Приветственные письма дают прекрасную возможность сортировки подписчиков с самого начала. Клиенты могут сами себя сортировать, осуществляя подписку для большего количества информации, удаляясь из конкретного списка либо полностью отписываясь от вас. 

Хотите, верьте, хотите, нет, но это помогает сохранить качество вашего списка адресов емейлов. Как это можно использовать, чтобы написать «вкусное» приветственное письмо? 
Начните с выявления потребностей. Вы можете определить, чего ждет от вас подписчик с помощью нехитрых действий. Какую информацию полезно узнать: 
  1. Желаемая регулярность сообщений (раз в день, месяц, несколько раз в месяц и т.д.) 
  2. Что ваши подписчики желают получить от вас: загрузки, полезные советы, кураторский контент и др. 
  3. В какое время вы будете отсылать своим подписчикам электронные письма: утром, вечером, по будням или выходным дням. 
  4. Какой предпочтительный формат для сообщений. 
  5. Объем сообщений: 100 слов, 800 слов и т.д. 

Существует много способов, которые вы можете проделать, чтобы выявить потребности клиентов. Определите самые важные ожидания своих потенциальных клиентов и направляйте свои действия в это русло. Как это сделать правильно, вам могут подсказать профессионалы

Цель 2: преимущества подписки 

Ваши подписчики еще не знают, насколько вы хороши. Они не знают о том, что вы успели сделать и не имеют представления о том, что вы готовы сделать конкретно для них.


Потому очень важно объяснить, в чем выгоды подписки на вас. Если вы четко сформулируете преимущества подписки на вас, они будут знать, чего ожидать. У них не должно возникать сомнений в том, что вы выполните свои обещания. Как только будут предоставлены преимущества подписки на ваш аккаунт, останется только один вопрос, выполняете ли вы свои обещания на деле.

Если вы понимаете, на какую целевую аудиторию нацелены, у вас сложится хорошее представление о том, что важно для ваших клиентов. Когда речь заходит о преимуществах и выгодах, имеет смысл рассмотреть несколько разных видов:
  1. Очевидные выгоды для подписчика — это простые преимущества, которые они получат, подписавшись на вас: бесплатная загрузка, контрольный список, скидки, викторина и прочее. Вы можете подтвердить эти выгоды, просто сообщив своим подписчикам, что они их уже приобрели. 
  2. Скрытые преимущества: контент исключительно для подписчиков, эксклюзивные и выгодные предложения, личные скидки. 
  3. Неожиданные выгоды: бесплатные подарки, полезные бонусы, инструменты и ресурсы. Это очень действенные инструменты, при правильном построении которых, ваши подписчики всегда будут с нетерпением ожидать от вас вестей. 
  4. Временные плюсы: подарки ко дню рождения, ежегодные скидки, отчеты об исследованиях и прочее. Все, что вы используете на постоянной основе, может сыграть вам на руку. Это даст вашим клиентам отличную мотивацию для того, чтобы оставаться с вами.


Цель номер 3: попросите ваших подписчиков оставлять микрообъявления 

Первое, что делает большинство людей, когда к ним добавляется подписчик в социальных сетях, они требуют от него большой приверженности. Они настаивают на встрече, навязывают свои предложения.

Такой подход неправильный и требует определенных обязательств.

Многие маркетологи совершают ту же ошибку: сразу же атакуют своих подписчиков разными предложениями, навязывая продукт или услуги. Такое поведение отталкивает людей и заставляет их отписываться.

Чтобы построить действительно надежные отношения с публикой, используйте последовательность микро-да. Проще совершать продажи тогда, когда ваш потенциальный клиент всегда говорит «да».

Вот почему система микро-да помогает вам продавать больше товаров и услуг:
  1. Подписчики учатся вам доверять. 
  2. Ваше доверие к вашим подписчикам увеличивается с их ростом. 
  3. Последовательность микро-да приводит к большому «да». 
  4. Это помогает проверять каждого клиента. 
  5. Система микро-да обеспечит вам надежную обратную связь. 
  6. Вы можете сконцентрировать свое внимание на одном предложении. 
  7. Вы можете превратить своих подписчиков в настоящих клиентов. 

С помощью системы микро-да удается сохранить надежные отношения с подписчиками. Используйте для этого следующие элементы: 
  1. Строки темы сообщения должны мотивировать потенциальных подписчиков на подписку. 
  2. Применение интересного заголовка в блоге. 
  3. Использование контента, привлекающего внимание. 
  4. Задайте оставлять отзывы либо комментарии. 

Все это начинается с письма приветствия. При этом не делается акцент на продажах или подписке. Занятым людям сложно правильно писать письма. Грамотные маркетологи применяют систему микро-да для того, чтобы человек согласился с незначительными вещами.

Такие письма цепляют людей и заставляют подписаться на вас. 

Цель 4: привлечь интерес и внимание, вызвать желание купить 

Ваши подписчики желают получать «вкусный» контент. Вы также желаете ним делиться. Создавая интересный контент, который будет вовлекать людей, вы автоматически увеличите свои заказы. Добавьте эмоциональную составляющую, нацельте свой фокус на улучшение качества, воспользуйтесь техникой Эверест для повышения кликабельности. Тем самым вы увеличите количество своих подписчиков. 

Как это связано с письмом приветствия? С помощью него вы сможете отсортировать новых людей, заинтересованных в интересном контенте. Конечно же, это увеличивает объем продаж, при условии, что вы знаете психологию своей целевой аудитории. Не забывайте, что 45% покупок совершаются в течение 24 часов после подписки. 

Заключение 

Как заставить письма приветствия работать на вас: 
  1. Найдите аудиторию, которая в состоянии купить ваш продукт или воспользоваться вашими услугами. 
  2. Изучите группу людей, на которых вы нацелены. 
  3. Концентрируйтесь на слабых местах и проблемах вашей ЦУ. 
  4. Создайте личные приветственные письма. 
  5. Применяйте письма для того, чтобы выявлять потребности. 
  6. Сформулируйте преимущества подписки на вас. 
  7. Используйте систему микро-да. 
  8. Создайте интригу, вызовите интерес своими письмами. 

Грамотное использование электронных писем — эффективнейший инструмент для увеличения вовлеченности публики.

С приветственными письмами у вас есть все шансы активировать взаимодействие с клиентами, превращая обычных читателей и юзеров в активных покупателей. Хорошее письмо обеспечит вам надежную базу клиентов, с которыми можно эффективно работать.

Неправильно составленные письма приводят к отказам и уменьшению числа подписчиков.

Отнеситесь к созданию приветственных сообщений ответственно и серьезно, как к возможности увеличения публики и продаж.

Вы заметите, что вскоре аудитория будет читать ваш контент и поглощать интересную информацию, исходящую от вас.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога